Техника и политика

Volkswagen в переводе с немецкого означает «народный автомобиль». Разумеется, авто, выпущенное под такой маркой в Третьем Рейхе в тридцатые годы, не может быть исключительно техническим символом.

Заключая договор на разработку Volkswagen Beetle, правительство Рейха надеялось, при благоприятном исходе, использовать детище Фердинанда Порше в качестве социально-экономического инструмента. «Народный автомобиль» должен был доказать своим появлением доступность автомобильного транспорта жителям Германии, сплотить нацию под лозунгом автомобилизации населения.

Кроме того, конечно, техническое совершенство Жука можно было трактовать и как превосходство германских изобретателей и конструкторов перед специалистами других стран. Серийное производство «народного автомобиля» неизбежно означало строительство новых заводов и создание новых рабочих мест. И, разумеется, автомобиль обязан был стать доказательством ещё не существовавшего тогда выражения «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения».

На тот момент лишь 2 и3 100 жителей Рейха имели собственное авто. Одним словом, Volkswagen Beetle, как дитя своей эпохи, с самого начала был обречен стать больше, чем просто современным автомобилем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *